Единый портал контрольно-надзорной деятельности в Ульяновской области

Реформа контроля и надзора – это общая задача государства и бизнеса

Сегодня одной из основных задач реформы контрольно-надзорной деятельности является окончательный переход процедуры проведения проверок на риск-ориентированную модель.

«Реформа контроля и надзора проводится в тесной связке государства и предпринимательского сообщества. Бизнес ответственно подходит к предложениям по совершенствованию этой важной для него сферы. Все понимают, что контроль необходим, так как это честная конкуренция. Но наша общая задача – превратить проверку из инструмента наказания в инструмент создания условий, при которых предпринимателям будет и выгоднее работать, соблюдая правила. Бизнес говорит, какие условия ему комфортны, а мы совершенствуем процедур», — отметил Заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства России Дмитрий Григоренко.

Запланировано расширение количества и более детальная настройка индикаторов риска нарушения обязательных требований. Это позволит контролёрам точнее выявлять риск возможного несоблюдения законодательства, поскольку такие индикаторы используются при принятии решения о внеплановой проверке. При этом сам по себе индикатор не является нарушением. Это набор косвенных признаков, который указывает на недобросовестные действия бизнеса.

Вице-премьер отметил, что в прошлом году количество проверок на основании индикаторов риска выросло в 14 раз по сравнению с 2022 годом. В 2023 году эффективность проверок на основании индикаторов риска составляла 89%, в то время как аналогичный показатель проверок по прочим основаниям – 52%.

Планируется, что в этом году появятся порядка 100 новых индикаторов риска. Индикаторы помогают понять добросовестному бизнесу, почему и когда контролёр придёт или не придёт с проверкой. Также создаётся реестр инцидентов: будет фиксироваться информация о несчастных случаях и пожарах на предприятиях, учитываться данные при определении категории риска объектов. Кроме того, ведомства должны будут подготовить перечни критических нарушений, с которыми могут быть связаны инциденты. В части развития профилактики будет запущен новый механизм – соглашение между бизнесом, регионом и органом контроля. Соглашение будет включать основные этапы устранения нарушений.

В 2023 году количество профилактических визитов в 3 раза превысило число проверок и составило более 1,1 млн. Главное отличие профилактического визита от проверки заключается в том, что по результатам такого визита не применяются штрафы или санкции.

Для эффективного взаимодействия государства и бизнеса налажена система обратной связи от предпринимателей. Для этого на портале Госуслуг был запущен сервис досудебного обжалования решений контрольных органов. В 2023 году через него подано более 5 тыс. жалоб. Всего порядка 10 тыс. обращений с момента запуска механизма в июле 2021 года. Нормативный срок рассмотрения жалоб составляет 20 дней, но в среднем ответ от контрольного органа предприниматели получают за 11 дней. В 2023 году в сервис досудебного обжалования была внедрена возможность оспорить присвоенную категорию риска объекта контроля.

Важнейшей частью работы Правительства над созданием комфортного делового климата является проект по упрощению получения лицензий и разрешений. В частности, в 2023 году план по выводу разрешительных режимов на портал Госуслуг был выполнен досрочно. Всего в результате реализации проекта оптимизирована процедура получения 423 разрешений, в том числе 51 лицензии. В среднем срок принятия решений о выдаче разрешений сократился на 43%. При этом количество документов, предоставляемых бизнесом, уменьшилось в среднем на 38%.

Источник:

https://ac.gov.ru/news/page/reforma-kontrola-i-nadzora-eto-obsaa-zadaca-gosudarstva-i-biznesa-27706