Единый портал контрольно-надзорной деятельности в Ульяновской области

Качество регуляторной среды

Качество регуляторной среды определяется не только количеством проверок

Заместитель руководителя Аналитического центра, руководитель Проектного офиса по реализации реформы КНД Михаил Прядильников рассказал корреспонденту Ъ о том, как реализуется одна из задач реформы – сокращение числа проверок.

Он привел данные ГАС «Управление», согласно которым количество проверок, проведенных по всей стране, за 4 года снизилось на 362 621 единицу – с 2 025 561 в 2016 году до 1 662 940 в 2019 году.

 Сократили количество проверок:

  • ФНС России – на 89 230 (2016 г. – 184 434, 2019 г. – 95 204)
  • МВД России – на 35 570 (2016 г. – 47 152, 2019 – 11 582)
  • Ростехнадзор – на 32 125 (2016 г. – 136 512, 2019 г. – 104 387)
  • Ространснадзор – на 25 085 (2016 г. – 47 330, 2019 г. – 22 245)
  • Росреестр – на 12 645 (2016 г. – 19 845, 2019 г. – 7 200)

Прирост по количеству проведенных проверок наблюдается у:

  • МЧС России (2016 г. – 241 132, 2019 г. – 259 533)
  • Роспотребнадзора (2016 г. – 235 629, 2019 г. – 269 888)
  • ФТС России (2016 г. – 17 310, 2019 г. – 36 026)
  • ФАС России (2016 г. – 4 037, 2019 г. – 6 416)

За время действия приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (2016-2018 гг.) была проделана колоссальная работа, в том числе по внедрению риск-ориентированного подхода, внедрению профилактических мероприятий в деятельность контролирующих органов, отметил Прядильников. Это повлияло не только на количество, но и на качество проверочных мероприятий.

Само по себе количество проверок не является единственным фактором, определяющим качество регуляторной среды, уверен эксперт.

Дело не в количестве проверок, а в том, насколько сама проверка и предъявляемые требования обременительны для бизнеса Михаил Прядильников, замруководителя АЦ

Он рассказал, что за последнее время появились новые методы работы контрольных органов – электронные чек-листы, мобильные приложения, различные сервисы, при помощи которых представители делового сообщества могут провести самопроверку. Помимо этого контрольными органами обеспечена открытость в отношении проведения профилактических мероприятий, перечней нормативных документов, устанавливающих обязательные требования, доступны тексты самих документов.

Прядильников также напомнил, что в 2019 году в связи с принятием Правительством России решений об оптимизации системы обязательных требований, Проектный офис по реализации реформы КНД, работающий на базе Аналитического центра, переориентировал свою деятельность на сопровождение выполнения плана мероприятий («дорожной карты») по реализации механизма «регуляторной гильотины» и в настоящее время оказывает экспертно-аналитическую и методологическую поддержку участникам проекта, а также осуществляет мониторинг деятельности рабочих групп.

«Задача – максимально избавиться от устаревших и избыточных требований, и выполнить ее нужно к 1 января 2021 года», — подчеркнул он.

 

Источник:

https://ac.gov.ru/comments/comment/26505